Понедельник , Октябрь 22 2018
Домой / Android / Экосистема или брендомания?

Экосистема или брендомания?

Twitter

Google+

Привет.

С появлением смартфонов на разных операционных системах ныне набившее оскомину слово «экосистема» приобрело новый смысл, и производители различных устройств, а также программного обеспечения, принялись бороться за потребителя, создавая эти самые экосистемы.

Само понятие «экосистема» намного шире, и при этом трактовать его можно по-разному, но сегодня я хотел бы поговорить не об этом.

На нижеизложенные мысли меня натолкнула недавняя презентация Xiaomi, во время которой были представлены новые смартфоны компании, а также очередное поколение фитнес-браслета.

Экосистема или брендомания?

Поймал себя на мысли о том, что задумался о покупке Xiaomi Mi8 вместе с MiBand 3. Причем катализатором желания стал именно фитнес-браслет, который, судя по характеристикам, обладает всем тем функционалом, из-за нехватки которого я в свое время сменил MiBand 2 на Huawei Honor Band 3. А еще грела мысль о том, что новый смартфон будет отлично сочетаться и с чайником Xiaomi, и с колонкой, и даже с телевизором, который потом можно будет докупить.

Да, при выборе очередного гаджета или бытовой техники меня периодически посещает мысль о том, что неплохо бы собрать всю технику одного производителя. Причем это скорее эмоциональная и при этом нерациональная хотелка, так как я прекрасно понимаю, что самый правильный вариант – это покупать у разных производителей то, что они делают лучше остальных. Однако человек – существо, подверженное эмоциям, и иногда (а может, не иногда) объективность и рациональный подход уступают место банальному «хочу именно так».

И ладно бы речь шла о фанатизме, когда человек в угоду своей страсти закрывает глаза на явные недостатки и продолжает истово верить в избранность своего любимого бренда, нет, головой трезво понимаешь, что вот у производителя «А» микроволновки лучше, чем у производителя «Б», но при этом осознаешь, что у «Б» в ассортименте нет ноутбука или телевизора. А значит, не получится окружить себя шильдиками с одинаковыми надписями.

Экосистема или брендомания?

Справедливости ради надо отметить, что не со всяким производителем техники и электроники такая схема коллекционирования вообще пройдет. Банально потому, что существует не так много вендоров, имеющих в своем ассортименте и смартфоны, и аксессуары, и бытовую и компьютерную технику. Навскидку вспоминаются LG, Samsung, Sony и с недавних пор Xiaomi.

Вот и получается, что если вам не нравится что-то у этой четверки, приходится мыслить рационально и выбирать технику у разных производителей, ориентируясь только на характеристики и возможности.

При этом следует также помнить, что большинство покупателей техники на самом деле мало что в ней понимают, и зачастую выбор происходит по принципу «вот стиральная машинка этого производителя хорошо работает, значит, и смартфон тоже должен быть хорошим – беру его».

Экосистема или брендомания?

Изображение с kira-scrap.ru

Хотя у подхода «коллекционер» есть и свой жирный плюс – кто бы что ни говорил, но чаще всего техника одного производителя намного лучше взаимодействует друг с другом, чем если бы это были устройства разных марок, пусть и оснащенных одинаковыми, универсальными интерфейсами. Это лучше всего понимаешь, когда, например, пытаешься объединить домашнюю технику в одну большую сеть. А если учесть, что рано или поздно вся электроника будет иметь выход в сеть, то фактором лучшей совместимости не стоит пренебрегать.

Экосистема или брендомания?

Заключение

Сложно сказать, что стало тому причиной. Возможно, подобный подход берет свое начало из созданной компанией Calvin Klein брендомании в мире моды. Возможно, наличие или отсутствие желания обладать вещами одного производителя зависит и от типа личности, и от особенностей психики человека. А может, это лишь происки маркетологов, задуривших людям голову и внедривших в сознание принципы общества потребления.

Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет. При выборе различной техники ориентируетесь ли вы на то, чтобы она была от одного производителя, или вам это неважно?

источник

Проверьте также

Улыбка ничего не стоит

Twitter Google+ Кто или что делает продажи в сетях, торгующих техникой, и смартфонами в частности, ...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.