Домой / Гаджеты / Dreamcast и золотое время игровой периферии

Dreamcast и золотое время игровой периферии

Рули с коробкой скоростей и педалями, сложные авиационные джойстики, штурвалы и рули высоты… С помощью этого оборудования всё ещё играют. Немногие, самые упорные, самые хардкорные пользователи. Но в прошлое уходят даже простые пластиковые музыкальные инструменты для ритм-аркад, столь распространённые ещё на прошлом консольном поколении. Когда-то девелоперы знали толк в таких устройствах, понимали их прелесть, и даже казуальные разработчики следовали общей моде, добавляя в свои проекты поддержку разнообразных периферийных гаджетов.

Два модуля памяти, подключённые друг к другу для обмена данными.

Игры сохранялись на виртуальном модуле памяти Visual Memory Unit (VMU), снабжённом небольшой картой памяти и ЖК-экраном, который мог показывать изображения, анимацию и прочие данные в разрешении 48×32 пиксела. Более того, этот модуль имел крестовину и несколько кнопок, так что вы могли играть в простые игры, которые взаимодействовали с системой, когда устройство вновь подключалось к консоли. Каждый контроллер Dreamcast снабжался двумя слотами для подсоединения VMU или иных аксессуаров. Или вы просто могли подключить два модуля памяти друг к другу (для обмена данными), не задействуя консоль.

SEGA успешно использовала портативные устройства с картами памяти для развития социального элемента; ни одна компания не делала этого ни до, ни после. Само собой, сейчас тоже есть интересные идеи на этот счёт (вспомним ту же Nintendo 3DS), но базовая концепция была придумана и реализована ещё в конце 1990-х.

Однако список дополнительных устройств этим не ограничивался. Так, SEGA выпустила дополнительный гаджет Dreamcast VGA Box, который позволял играть на компьютерных мониторах или «современных» дисплеях в разрешении 480p. Были и специальные адаптеры широкополосного доступа — если вам вдруг было доступно нечто большее, чем простое телефонное подключение. Достаточно было заменить модем и наслаждаться быстрой сетью.

Аркада в вашем доме

Вы могли купить клавиатуру, чтобы играть в удивительную Typing of the Dead, которая преподавала важный урок: лучшая защита от зомби заключается в… скоростной печати вслепую. Это был насильственный способ получить хоть какой-то полезный навык. Существовал даже специальный адаптер, если вы хотели использовать собственную клавиатуру. Да, производитель подумал даже об этом.

А это удочка для рыболовных симуляторов!

Потом пришло время… рыбалки. Dreamcast предлагала сразу несколько презабавных рыболовных игр, естественно, вместе со специальными контроллерами. Вам смешно? Значит, вы никогда не прикасались к этим манипуляторам. Набор прекрасно подходил для дружеских игропосиделок. Кроме того, это была ранняя версия системы отслеживания движений, ибо, стоя перед телевизором, вы имитировали заброс лески.

Подобные игры не продавались в миллионах копий, но мы вспоминаем их с теплотой. Разве вы не скучаете по Samba de Amigo, в комплекте с которой распространялись контроллеры-маракасы? Помнится, франшизу даже хотели возродить на Wii…

А ведь мы говорим только о той периферии, которая была доступна в США и Европе. Между тем в других регионах были также веб-камеры, танцевальные площадки, миди-кабели, позволявшие использовать своё оборудование для создания музыки, и даже контроллеры для управления поездами в соответствующих симуляторах.

Проверьте также

Apple iPad Pro: 12,9" планшет представлен официально

На специальном мероприятии в Сан-Франциско Apple показала свой новый 12,9-дюймовый планшет iPad Pro. Это самый ...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.