Google+
По материалам theverge.com
Смартфоны Samsung Galaxy S10 были представлены на мероприятии 20 февраля, а первые покупатели их получат только 8 марта. Перед тем, как сделать эти аппараты публичными, компания выпустила тизер «Мы знаем, что вы знаете, что грядет». Фактически это капитуляция перед такими источниками утечек информации, как evleaks и Roland Quandt. Много лет все бренды боролись за то, чтобы до анонса не появлялись характеристики и изображения грядущих аппаратов, но вот он, белый флаг.
А еще через несколько дней на выставке Mobile World Congress в Барселоне компания LG должна показать G8 ThinQ. Да, название модели уже объявлено официально, как и некоторые из характеристик, вроде экрана Crystal Sound OLED (который вибрирует, за счет чего работает динамиком), четверного ЦАП (разумеется, с отдельным аудиовыходом) и трехмерной фронтальной камеры для функции разблокировки по распознаванию лица. Вообще, LG — пожалуй, первая из компаний, которая забросила борьбу за секретность, вместо этого официально публикуя выбранные характеристики и особенности аппаратов для привлечения большего внимания к анонсам. Как в этом году, когда даже название продукта задолго до анонса фигурирует во всех официальных упоминаниях..
Другие компании, подобно китайской Vivo, вообще размещают легкочитаемые изображения своих смартфонов без загадок до анонса. Соображения те же, что и у остальных — привлечение внимания потенциального покупателя к своим и отвлечение от устройств конкурентов путем обещания полудюжины камер, яркого дизайна и нового опыта пользователя с экраном, занимающим всю переднюю панель. Покуда Vivo борется за распространение своей продукции за пределы КНР на рынки Европы и Индии, ей необходимо конкурировать с мутными фотографиями из утечек информации о Galaxy S10, на что разумно ответить отличными фотографиями и рендерами собственных устройств.
Китайские бренды особенно интересны в этом плане, поскольку они запросто могут провести представление устройства на своем рынке, без какой-либо международной огласки официально, а потом через месяц торжественно выкатить аппарат на мировой рынок. Именно так поступили в Honor при анонсировании модели View 20. А старший вице-президент Xiaomi Ван Сян взял и опубликовал в Твиттере фотографию задней панели будущего флагманского Mi 9 14 февраля, хотя официальная презентация устройства состоялась неделей позднее. Впрочем, он еще и указал, что анонс будет 24 февраля, а компания решила показать аппарат двадцатого числа.
#Mi9 is here!
We used nano-level laser engraving holographic technology + dual layer nano coating to create this beautiful and unique color.
For more details, make sure you check out our new product launch on Feb 24! pic.twitter.com/vtBLCJTBQD
— Wang Xiang (@XiangW_) 14 февраля 2019 г.
Общий тренд, объединяющий вышеизложенные примеры, стал ответом на огомную сложность в подготовке одновременного глобального представления аппарата, который должен при этом оставаться в полной тайне до самого показа. А препятствий на пути сохранения инкогнито миллион. Например, есть люди, которые сделали утечки своей профессией, и они внимательно инспектируют ваш сайт на предмет любых преждевременно загруженных рекламных материалов, есть операторы-партнеры, которые хотят провести тестирование аппарата за несколько недель, а то и месяцев, на предмет его работы, есть обзорщики и инфлюэнсеры, которым вы хотите передать аппарат на обзор, чтобы заранее узнать их мнение, есть продавцы, которые могут запросто выставить товар на продажу, если они получили его до официального анонса (как это случилось с Huawei P20 Lite).
Но в этой истории нет злодея. Вряд ли предрелизная информация способна нанести какой-то ущерб продажам какого бы то ни было устройства. Но все же какая-то мистическая составляющая анонсов от нас ускользает. Презентацию обставляют как церемонию и празднество, но теперь это вовсе не событие, поскольку ты знаешь, чего ждать, заранее. Раньше это было сродни проявлению фотографий, ожиданию результатов экзамена или планированию зарубежной поездки, до того, как появились карты Google с просмотром улиц. В незнании крылось удовольствие.
pic.twitter.com/XmSRIxMPjZ
— Evan Blass (@evleaks) 9 февраля 2019 г.
А в ожидании Mobile World Congress на следующей неделе присутствует какое-то чувство дежавю, когда на анонсах Samsung и Vivo на этой неделе боссы компаний и ведущие маркетологи озвучивали спецификации и возможности, про которые ты давно уже прочитал, а то и увидел на видео. И мы не должны полностью терять это чувство новизны. Даже когда все значимые секреты компаний стали общественным достоянием, реальное восприятие устройства останется неизвестной величиной, пока оно не попадет к вам в руки. Как будет ощущаться экран Sony Cinematic 21:9? Будет ли гибкий смартфон Samsung превосходить в удобстве убожество Royole Flexpai? И как инженеры Nokia предполагают удерживать аппарат с не менее чем 5 камерами на задней панели?
А что думаете вы, уважаемые читатели, о нынешнем засилье утечек? Скучаете по своеобразной магии предвкушения или смотрите на вопрос с практической точки зрения и не готовы отказаться от информации в угоду эмоциям?