Экспертная комиссия при Роскомнадзоре должна к октябрю разработать методику, как ведомству самостоятельно подсчитывать количество посетителей конкретных страниц в социальных сетях, пишет РБК со ссылкой на свои источники. Этого требует закон о блоггерах, но таких инструментов сегодня на рынке нет.
Напомним, согласно закону, который вступил в силу 1 августа, «блоггером» считается владелец сайта, чья аудитория превышает 3 тысячи пользователей в сутки, а содержание касается общественно значимых тем, а не «личных, домашних и семейных нужд». Такой блогер фактически приравнивается к СМИ: он не может распространять недостоверную информацию, материться, призывать к экстремизму и т.п.
— Совбез при участии Путина обсудит возможность отключения России от интернета
Роскомнадзор заносит блоггеров в специальный реестр, если подтвердит, что такой сайт или его страницу читают более 3 тысяч человек в день. При этом ведомство может запросить статистику у самого блоггера, площадок (например, у соцсетей «ВКонтакте» или Facebook) или использовать данные открытых счетчиков.
Для разбирательства споров, когда, к примеру, площадки отказываются раскрыть статистику или срывают сроки, при Роскомнадзоре создана экспертная комиссия, которую возглавил директор по связям с общественностью Ru-Center Андрей Воробьев. В комиссию входят чиновники Роскомнадзора, а также приглашенные эксперты рынка.
На втором заседании этой комиссии, которое состоялось 11 сентября, было решено, что эксперты должны «разработать индивидуальную для каждого крупного организатора распространения информации в сети интернет методику альтернативного определения количества пользователей сайта или страницы сайта… в сутки».
Речь идет прежде всего о зарубежных площадках, Twitter и Facebook, пояснил источник РБК, знакомый с повесткой заседания. Зарубежные соцсети могут отказаться предоставить российским чиновникам данные по своим пользователям, а поставить на эти сайты счетчики невозможно.