Домой / Android / Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

Twitter

Google+

Стыдно жить рядом с таким крупным соседом, как Китай, и ничего не знать об этой стране. Пора исправить эту несправедливость.

Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

Китайская экономика и пенсионеры

Традиционно закрытая от посторонних глаз Поднебесная таит в себе множество загадок, а некоторые особенности этой культуры могут послужить примером для других. Очень часто из уст «реалистов» (так они называют сами себя) можно услышать про угрозу со стороны Китая, про его ползучее наступление на Сибирь. Однако есть причины, которые делают эти предположения полностью безосновательными. И главная из них – это демография. Чтобы заселять и удерживать земли, нужна высокая рождаемость и деньги. И если с деньгами у Китая все в порядке, благодаря стремительной индустриализации конца 20-го века, то благодаря той же индустриализации и стремительному росту городов, через 30 лет Китай ждет пенсионный коллапс. По данным журналиста Beidu Яна Бо, полученным им от национального «Комитета по делам пожилых людей», уже через 30 лет количество людей пенсионного возраста достигнет 34,9% от всего населения. Сейчас эта цифра составляет всего 17,3%, но в Китае уже бьют тревогу.

Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

И есть от чего. Несмотря на то, что средняя продолжительность жизни в Китае значительно выросла, большинство пенсионеров страдает болезнями, которые значительно снижают качество жизни и возможность работать в пожилом возрасте. Набор болезней типичен для постиндустриальных государств, это сердечно-сосудистые заболевания, нарушение опорно-двигательного аппарата и так далее. Немаловажную роль играют и разные темпы старения в селах и городах, старение в сельском хозяйстве происходит быстрее, и человек получает больше заболеваний. Если же говорить о динамике, то типичная китайская семья на начало 13-й пятилетки (в Китае до сих пор пятилетки) соответствует формуле 4-2-1. Т.е. уже сейчас каждая пара рожает только одного ребенка, который, достигнув совершеннолетия, будет кормить как минимум двоих человек. Какие меры принимает китайское правительство, чтобы ухаживать за стариками?  Китай по своей структуре ближе всех в Азии стоит к понятию «федерация», каждый уезд имеет широчайшую свободу для распределения ресурсов и поиска нетрадиционных решений. Поэтому жизнь в каждом регионе может значительно отличаться от соседних, а их руководство пляшет как считает нужным. Так, например, в провинции Чжэцзян (развитая область на восточном побережье Китая) была запущена программа обслуживания пенсионеров «Интернет+пенсия». В парадигме этой программы прием запросов и отслеживание состояния пенсионеров полностью переведено в интернет, а оплата происходит за счет государственных субсидий. Интернет, помимо прочего, предоставляет возможность удаленного заработка для пожилых людей.

Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

К распространению позитивной энергии в интернете готовы!

Китай, как и все прочие настоящие империи, ничего не может делать без флагов, барабанного боя и государственного участия. Всенародное пенсионное движение по «распространению положительной энергии» в интернете сопровождается внешним формализмом, а его участники называют сами себя «товарищи отставники».

Как видите, современный Китай волнуют такие же проблемы, как и весь остальной развитый мир. Вряд ли они станут, как некоторые другие особо хитрые государства, привлекать к себе экономических беженцев, чтобы за их счет решать проблему нехватки рабочей силы, но в чем можно быть уверенным – так это в том, что все ресурсы будут распределены по чести, люди получат достойную старость и Китай, как и всегда, останется незыблем. А Сибирь останется российской Сибирью.

Apolong

Китай следует современным трендам и тоже делает свой беспилотный автомобиль. Чего же тут необычного? Необычность в том, что, в отличие от Yandex и 99% остальных разработчиков, китайские конструкторы корпорации Baidu начали с разработки ARM-чипа (а не x86) для беспилотного вождения. Чипсет называется «Кунлунь» (Kunlun) и представляет собой производительную нейросеть переднего края вычислений. По факту, проект «Кунлунь» состоит из двух элементов, один чип (с маркировкой 818-300) предназначен для прохождения глубокого обучения и последующей обработки входящей информации, а второй чип (818-100) выводит информацию и предлагает глубокую степень интеграции с управляющими элементами авто, его механикой. Такой подход является наиболее прогрессивным и лишен целого ряда недостатков, присущих универсальной архитектуре х86. Чипы изготовлены по технологии 14 нм Samsung и стали основой для создания тестового автомобиля Apolong:

Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

Китайский красавец разработан Beidu совместно с автогигантом Xiamen King Long United Automotive Industry, а к 2019 году планируется произвести и поставить на маршруты не менее 100 «аполонгов».

Хорошо быть Китаем – когда все другие страны связаны законами о безопасности движения, одно лишь желание советских инженеров Китая открывает двери в будущее для новых поколений. Ура, товарищи!

Китайские лжетаксисты скопировали бизнес-модель Uber

Сколько мы себя помним, всегда в нашей стране ставился вопрос о контроле над частным извозом. Точка зрения государства понятна – производится полезный труд в сфере услуг, оплачивается, а налоги с процесса в казну не идут. В годы перестройки явление стало настолько массовым, что у милиции, а потом и полиции, физически не было возможности проверить каждый автомобиль и наложить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Так было у нас, пока не появились Uber и Yandex-такси, которые более-менее легализовали рынок извоза и сделали нерентабельным таксование старыми методами. Так могло бы быть и в Китае, не выгони они Uber с его демпинговыми расценками в 2016 году, что и привело в итоге к слиянию китайского подразделения Uber с прямым конкурентом — местным сервисом Didi. Само по себе это правильно, глупо иметь иностранного посредника, если можно установить местного. И вот в Китае без Uber (не путать с приложением Uber China, это не Uber) черный рынок автоперевозок снова стал поднимать голову.

Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

Для уменьшения накладных расходов и получения большего дохода некоторые пекинские лжетаксисты придумали арендовать автомобили через интернет-сервисы и искать клиентов через нелегальные сетевые приложения-платформы. Получился как бы кустарный Uber. Но полиция была начеку и за один день в Пекине «накрыла» 54 «черных» извозчика. Забавно, но, как и в нашей стране, пассажиры охотно вступают в сговор с таксистами и в один голос утверждают, что являются старинными друзьями, никто у них денег не просил и т.д. О каких же суммах идет речь? В Пекине поездка на нелегальном такси может обойтись в 100 или 10 юаней, но чаще всего сумма крутится вокруг цифры 50 (474 рубля). А штраф за нелегальный извоз колеблется в зависимости от конкретной ситуации от 10 000 до 15 000 юаней (142 264 рубля). Штраф настолько большой, что большинство нелегальных таксистов оставляют свои китай-мобили на штрафстоянках в счет его уплаты. Как думаете, это жестоко? Или, наоборот, слишком мягко?

Ничто так не сближает страны и народы, как общий враг

Если два народа подвержены принципам свободы, а нацистов и их поступки на дух не переносят, то, скорее всего, их жизненные ценности очень близки. Китай является одной из стран, наиболее пострадавших от нацизма в середине 20 века. Когда Европа страдала от сапога уберменша, такие же проблемы испытывал и Китай, только в роли суперчеловеков выступали японские империалисты. Об этом снято много фильмов, как документальных, так и художественных. Отпечаток тех событий в памяти китайского народа оказался настолько глубок, что и в наши дни их правительством ведется мониторинг мирового информационного поля в поисках признаков оправдания нацизма. Найденный ресурс немедленно попадает в вечный бан Великого Китайского Брандмауэра, а дипломаты страны-резидента получают гневное письмо от китайских товарищей. На этот раз народному гневу подвергся крупнейший сетевой магазин «Амазон», продолжающий торговать нацистской символикой (запрещена в России), несмотря на тонны международной критики.

Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

Насколько эффективна такая «народная» атака? Вспомните, совсем недавно безвредное средство мельдоний предали анафеме и за его употребление стали отлучать от спорта наших спортсменов. Тогда в сети прокатилась тихая информационная волна, призывающая игнорировать продукцию компании Coca-Cola как одного из основных спонсоров международного спорта, допустившего юридический террор против спортсменов. Трудно оценивать последствия, одно лишь можно сказать с уверенностью – полки с продукцией компании в торговых сетях в размерах уменьшились в несколько раз. Будет ли так с «Амазон»? Время покажет. А пока что «Амазон» оправдывается тем, что просто не успевает убирать сторонних продавцов, нарушивших принципы морали и этики. Эту информацию опубликовали The Verge, Beidu и Sohu. И это чуть ли не единственная точка соприкосновения идеологий двух полушарий.

Берёзки NEWS №33. Китайская лента новостей

Шелковые штаны в Китае носят не менее 4600 лет, видимо, это самая удобная одежда для переноски и управления драконом. В то время, как весь остальной мир ходил и вовсе без штанов.

После прочтения китайских новостей в душе просыпается забытое чувство причастности простого человека к чему-то великому. К великой идее и пути ее достижения. Китай, в отличие от Японии или Кореи, наиболее близок России как в культурном, так и в идеологическом плане. Надеюсь, вам было так же интересно, как и мне, окунуться в китайскую ленту новостей.

Следующие «Березки» выйдут не ранее чем через месяц, потому что автору пора ехать в деревню и ловить щуку. До свиданья и удачи вам во всех ваших делах!

источник

Проверьте также

Секрет Полишинеля: производители телефонов больше не хотят нас удивлять

Twitter Google+ По материалам theverge.com Смартфоны Samsung Galaxy S10 были представлены на мероприятии 20 февраля, ...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.