Google+
Содержание
Введение
На днях натолкнулся на интересную инфографику, которая говорит, что современные люди почти никогда не спят, находясь все время в сети. Предлагаю посмотреть, как разные категории людей проводят время в Интернете, с каких устройств выходят в сеть и какими сервисами пользуются.
Оговорюсь сразу, что не претендую на истину в последней инстанции (да и в любой другой). Надо понимать, что любые исследования зависят от тех методик и способов, которые используются. Сейчас различные организации изучают общество вдоль и поперек в интересах разных маркетологов, а потом свои творения продают и рассказывают, как, что и кому надо продавать, чтобы всем было хорошо. Так как американский рынок самый крупный и емкий, то большинство компаний изучают именно его. Безусловно, в зависимости от страны будет специфика по конкретным сервисам и приложениям, но тенденции, как мне кажется, останутся одинаковыми. На мой скромный взгляд, эти сведения очень похожи на правду, поэтому и предлагаю их рассмотреть. В данном случае исследование проводили на фокусных группах, которым за деньги предложили установить на все свои гаджеты и компьютер специальную программу, которая отслеживала все действия пользователей. Исследовательскую организацию напрямую не называю и ссылки не даю, чтобы не посчитали рекламой. Но любой желающий на иллюстрациях увидит источник и при желании всегда может почитать оригинал. Итак, начинаем!
Игроманы
Игроманами в данном конкретном случае именуются 20% из всех пользователей, которые наибольшее время проводят за играми. В большинстве своем это мужчины (55,1 %), имеющие доходы ниже среднего или в нижней границе среднего уровня (до $50 тыс. в год). Кстати, так называемый средний класс в США в среднем зарабатывает $59 039 в год (это, конечно же, средняя температура по больнице, разброс примерно от $28 тыс. до $158 тыс. в год). Видимо, вместо того, чтобы зарабатывать, они играют))) Забавно, что в возрастных категориях от 18 до 44 лет игроманов меньшая доля, чем в категориях от 45 и старше (более молодым людям надо работать, чтобы себя проявить/осваивать что-то новое, а у тех, кто постарше, появляется свободное время на игры).
Если не говорить про игры, то в течение дня игроманы преимущественно выходят в сеть со смартфона (как и большинство населения в мире) и пользуются Facebook. Наибольшая активность отмечается в 17.00 и 21.00. Персональным компьютером игроманы пользуются примерно так же активно, как и смартфоном. Но пики активности отмечаются в 11.00, 13.00, 16.00 и 20.00. Наиболее популярными сервисами являются Discord-Chat for Games и поиск Google. Планшетом пользуются меньше всего, с него в основном смотрят Facebook и Gmail, небольшие всплески фиксируются в 9.00, 16.00 и 18.00.
Игры тоже преимущественно «гоняют» на смартфонах. Самыми популярными играми являются Pokémon GO и Words with friends (аналог Scrubble, или «Эрудит» по-нашему). Наибольшая активность отмечается в 9.00, 15.00, 18.00 и 20.00. На персональном компьютере играют в основном в Microsoft Solitaire в 3.00, 8.00, 13.00, 16.00 и 20.00 (кто эти люди, которые в 3 ночи раскладывают пасьянс?!?). На планшете играют по времени примерно столько же, сколько и на ПК. Но популярностью пользуются фермерские игры (Township и Hay Day). Всплески фиксируются в 8.00, 14.00, 16.00, 18.00 и 20.00 (так и вижу людей, которые перед работой во время завтрака поливают свой огород). Забавная статистика))). Но если вспомнить, кого считают игроманом в этом исследовании и какие возрастные и социальные группы они представляют, то все встает на свои места))).
Исследователи заключают, что игроманы чаще всего пользуются теми же онлайн-сервисами, что и остальные люди. Но к таким распространенным сервисам, как Facebook и поиск Google, добавляются специфические ZergNet.com, Kinja и Shop Your Way.
Шопоголики
Шопоголиками в данном конкретном случае именуются 20% из всех пользователей, которые наибольшее время проводят в онлайн-магазинах или выбирая какой-нибудь товар (то есть читая отзывы, рекомендации). В большинстве своем это женщины (60 %), имеющие средние доходы (от $25 тыс. до $100 тыс. в год). Сравнивая распределение по возрасту, можно отметить, что доля шопоголиков в возрастных категориях 35-44 и старше 55 больше по сравнению с распределением всех онлайн-пользователей. Справедливости ради надо сказать, что в возрастных категориях 25-34 и 45-54 доля шопоголиков и всех пользователей очень близка, а вот в возрасте 18-24 таковых намного меньше. Видимо, молодежь предпочитает покупать в офлайне, или не тратит много времени на выбор, не заморачивается по этому поводу, короче говоря. На самом деле, учитывая, что сегодня онлайн можно купить все-все-все, а, как известно, ведение домашнего хозяйства лежит преимущественно на плечах женщин, то становится понятен такой портрет.
В течение дня шопоголики преимущественно выходят в сеть с персонального компьютера(!!!). Вот это сюрприз. Видимо, здесь сказывается удобство большого экрана и возможная консервативность данной категории. Еще один вариант объяснения увидите ниже. Используются YouTube, Amazon, Facebook и поиск Google. Наибольшая активность отмечается в 4.00, 12.00 и 21.00 (что же еще делать в 4 утра, как не шопиться на Amazon или не смотреть обзор очередной новинки на YouTube). Смартфоном активнее всего пользуются в 13.00, 16.00 и 19.00. Наиболее популярными сервисами являются YouTube, Google Maps, Facebook и поиск Google (присутствие карт в этом списке заставило меня задуматься. Я нашел только две версии. Учитывая, что в картах от Google появилась база интересных мест с рекомендациями, то это тоже можно рассматривать как шопинг или выбор чего-нибудь. Вторая версия банальная и попахивает сексизмом. Женщины после тяжелого трудового дня не всегда помнят дорогу домой и прибегают к помощи Google). Планшетом пользуются меньше всего. Небольшие всплески фиксируются в 9.00, 13.00, 16.00 и 19.00, и смотрят с него YouTube, Amazon, Facebook и Audible.
Шопингом преимущественно занимаются с ПК (как я и отмечал выше). Самыми популярными сервисами являются Ebates (это популярный в США кэшбэк-сервис), eBay, Amazon и Walmart. Наибольшая активность отмечается в 10.00, 12.00, 14.00 и 20.00. На смартфонах смотрят в основном Amazon, eBay, Poshmark и Shopkick в 13.00, 16.00 и 19.00. На планшете листают Wish (этакий аналог AliExpress, ширпотреб из Китая – не только российская забава), Amazon и eBay. Всплески фиксируются в 12.00, 15.00, 17.00 и 21.00.
Если посмотреть на распределение проведенного за шопингом времени в течение недели, то становится видно, что в основном шопоголики шастают по онлайн-магазинам или сопутствующим сервисам с понедельника по пятницу во время рабочего дня. На выходных активность намного меньше. Похоже, что здесь кроется загадка популярности ПК у этой категории людей. Рабочее место у большинства людей представлено персональным компьютером, многие (наверное, такие есть и среди читателей) предпочитают на шопинг потратить рабочее время, а не личное.
Как ни странно, но шопоголики чаще всего пользуются теми же онлайн-сервисами, что и остальные люди. Но к таким распространенным сервисам, как Facebook и поиск Google, добавляются PayPal и Instagram, который в последнее время очень много делает, чтобы стать витриной для онлайн-торговли (этакий мини-аналог Amazon).
«Повернутые» на социальных сетях миллениалы
В оригинале этот термин звучит немного сдержаннее – «продвинутые» или «подкованные». Содержание позволяет использовать и мой вариант. Миллениалами в данном конкретном случае именуются жители США в возрасте от 18 до 35 лет. В целом же, в США принято считать миллениалами тех, кто родился с 1981 по 2000 год, а в России – с 1987 по 2000 год. Кстати, миллениалы составляют примерно 29-30% от всей онлайн-аудитории в США. Повернутые на соцсетях – это 20% из всех миллениалов, которые наибольшее время проводят в социальных медиа и мессенджерах. Среди таких «продвинутых» потребителей соцсетей поровну мужчин и женщин (50/50). Они имеют доходы ниже среднего или в нижней границе среднего уровня (до $50 тыс. в год). Вероятно, как и в случае с игроками, они сидят в соцсетях и мессенджерах вместо того, чтобы зарабатывать деньги ))).
В течение дня «повернутые» миллениалы преимущественно выходят в сеть со смартфона (как и большинство населения в мире) и пользуются YouTube, Facebook и Instagram. Наибольшая активность отмечается в 4.00, 17.00, 20.00 и 22.00 (ранним утром, а может, и поздним вечером, нет ничего лучше, чем «запилить» свежий пост или посмотреть, что нового в соцсетях). Персональным компьютером миллениалы пользуются менее активно, чем смартфоном. Пики активности отмечаются в 4.00, 10.00, 12.00, 17.00 и 21.00 (опять 4 утра, то есть они в это время еще и ПК включают). Наиболее популярными сервисами являются Tumblr, YouTube, Netflix, Amazon и поиск Google. Планшетом пользуются меньше всего, в основном Tumblr, Netflix, YouTube, YouTube Kids, LIVEJOURNAL (жив, курилка!), Facebook и Snapchat, небольшие всплески фиксируются в 7.00, 13.00, 15.00, 19.00 и 22.00.
Если смотреть только соцсети и мессенджеры, то получится, что миллениалы там «сидят» тоже преимущественно со смартфонов. Самыми популярными сервисами являются Instagram, Facebook Messenger, Facebook, Snapchat и Twitter. Наибольшая активность отмечается в 4.00, 16.00, 20.00 и 22.00. На персональном компьютере используют Tumblr, Gmail, Facebook, Discord — Chat for Games и Twitter в 4.00, 8.00, 15.00 и 21.00. На планшете общаются в Tumblr, Gmail, LIVEJOURNAL, Discord — Chat for Games, Snapchat и Facebook. Всплески фиксируются в 13.00, 15.00 и 21.00.
Если посмотреть на распределение времени, проведенного в социальных медиа и мессенджерах, то видно, что, во-первых, миллениалы никогда не спят. А во-вторых, характерный для молодежи активный вечер пятницы плавно перетекает в утро субботы. После этого в выходные следует некоторое снижение активности.
Исследователи заключают, что игроманы чаще всего пользуются теми же онлайн-сервисами, что и остальные люди. Особых отличий тут нет, поэтому даже таблицы приводить не буду.
Заключение
Чем меня привлекли именно эти исследования?
- Во-первых, они показывают, что можно любую аудиторию поделить так, как надо исследователям (пример с пожилыми игроманами, которые раскладывают пасьянс от Microsoft, очень показателен). Потом на этом основании можно делать любые ошеломляющие выводы. И всю эту «лабуду» кто-то будет с умным видом читать и кивать, а, возможно, и покупать (среди клиентов этой исследовательской компании присутствует много уважаемых фирм).
- Во-вторых, планшеты в любых, даже самых невообразимых категориях пользователей (см. выше) не находят большого времени для применения. Условно говоря, они окончательно превратились в домашние, в какой-то мере прикроватные устройства (а может, они изначально такими и были?).
- В-третьих, people never sleep. Для меня, например, удивительно, что кто-то заканчивает пользоваться гаджетами (неважно, для какой цели) в 2.00, а в 4.00 уже начинает опять.
- В-четвертых, если все это перенести на российские реалии, то мне кажется, что изменятся лишь конкретные сервисы (вместо Facebook, Facebook Messenger и Snapchat будут «Вконтакте», Whatsapp, Viber, Skype и, может быть, Telegram). Профили потребления контента будут схожими (по крайней мере, для шопоголиков и миллениалов, а для мужчин за 55, наверное, главной игрушкой так и останется пасьянс от Microsoft).
В качестве пожелания хочу сказать, не забывайте включать голову, когда читаете результаты исследований. В отчетах всегда надо смотреть на методику изучения предметной области и исходные данные.
В комментариях предлагаю высказаться, что вы думаете о приведенных профилях пользователей. Вы встречали тех, кто описан? А может, вы узнали себя?)) Применимы ли эти описания в нашей стране?
Иван Александров