Google+
Желание приобрести эту загадочную штуковину росло постепенно. Необычный форм-фактор, странные игры, по которым сходят с ума миллионы игроков в США и Японии. Как минимум интересно попробовать. А тут этот анонс Shin Megami Tensei 5. В общем, решился на покупку.
Нужно сказать, что Nintendo, в отличие от Sony, не вызывает во мне ностальгических чувств и вообще не особо ассоциируется с моим детством. Dendy была у меня в таком раннем возрасте, что я практически её не помню. Разве что пару первых уровней классического Марио и ту музыку. Поэтому, будь NS обычной домашней консолью, я бы вряд ли рассматривал возможность его приобретения. Точно так же, как в прошлых поколениях даже не задумывался о покупке Wii/WiiU. Но Switch – не обычная домашняя приставка. По большому счёту, это портатив с возможностью игры на телевизоре. Кто-то даже скажет “переоцененный планшет с железом 2015 года” и отчасти будет прав. Но на выжженном смартфонами рынке карманных игровых систем Nintendo фактически осталась в одиночестве. А если прибавить сюда огромное количество эксклюзивов, выходит, что компании незачем снижать цену и участвовать в гонке вооружений – конкурировать всё равно не с кем. Смартфоны действительно в своё время убили как минимум PS Vita (хотя не без молчаливого согласия самой Sony), но сами не стали устройствами для серьезного гейминга. Году в 2010-м надежда ещё была – Gameloft хоть и выпускали довольно кривые сюжетные игры, но они, по крайней мере, пытались. Сейчас же… Вы и без меня всё знаете – повальный фритуплей и “составь три в ряд”. В этом океане инструментов для постоянного выкачивания микроплатежей никому не интересно создавать проекты вроде Monument Valley. Недавно для Android наконец вышла изумительная Gorogoa. Количество скачиваний в Play Store – жалкая тысяча. На фоне пятидесяти миллионов у мобильного PUBG. Можно ли теперь ждать чего-то путного от смартфонных игр? Switch же обеспечивает максимально приближенный к домашнему гейминг без привязки к пресловутому дивану и телевизору – где угодно.
Я уверен, найдется хотя бы один читатель, кто вспомнит GPD Win. Остальным объясню – это краудфандинговый проект, представляющий из себя карманную раскладушку на энергоэффективной линейке x86-процессоров Intel, работающий на настольной ОС Windows. Благодаря операционной системе и процессору GPD win может запустить любую ПК-игру. В теории. На практике же такой гейминг превращается в старые добрые разборки с ПК, только помноженные на экстремально низкую производительность железа. Впрочем, если вы так любите ПК-гейминг, что жить не можете без Windows в кармане, то почему бы и нет. Но конкурентом Switch GPD win является только в довольно узком сценарии – на ТВ не поиграть, локального мультиплеера нет, выбор игр ограничен не сильно требовательными тайтлами с Windows. В то время как Nintendo попыталась создать универсальный продукт, дружелюбный к пользователям всех возрастов и категорий.
Для начала стоит объяснить, как это выглядит и работает.
Аппаратная часть и режимы использования
Ядро консоли – довольно пухлый планшет с 6,2” 720p экраном и активным охлаждением. Вопреки моим опасениям, работа кулера не вызывает никаких вопросов – в портативном режиме вы вряд ли когда-нибудь его услышите, обороты минимальны. В стационарном же частота вращения явно повышается, но даже тогда звук работы консоли можно услышать только на расстоянии пары десятков сантиметров от неё.
По бокам на планшет устанавливаются съёмные контроллеры – джойконы. С технической точки зрения джойконы – главная отличительная особенность Switch. В крохотном корпусе каждого мини-геймпада, помимо стандартных для любой консоли элементов управления, аккумуляторов и интерфейсов беспроводной связи, скрываются акселерометры, гироскопы, моторчики HD-вибрации, а в одном – даже инфракрасный сканер (реагирует на приближение). Суммарно количество кнопок на джойконах полностью соответствует современным стандартам консолестроения. Эта деталь важна, потому что обычно портативные игровые системы лишаются то второй пары шифтов, то нажимаемых стиков. Нередко даже и того, и другого. А это минус четыре кнопки, что часто является препятствием на пути портирования классических игр с больших платформ.
Об отсутствие этих кнопок, к слову, спотыкается хвалёный remote play на PS Vita, позволяющий подключаться к своей PS4 и получать доступ к домашней игротеке откуда угодно. Курки – основа управления во многих современных играх, и задняя сенсорная панель – весьма посредственная замена. Для новой консоли Nintendo клавиш не пожалели, и это исключительный случай. Правда, без компромиссов не обошлось. Во-первых, шифты не аналоговые, и это плохо. Если у вас есть опыт использования любой стационарной консоли последних лет пятнадцати, вы знаете, что такое регулирование скорости в рейсингах силой нажатия на кнопку ускорения. У джойконов шифты, подобно остальным кнопкам, имеют только два положения. Понятно, почему это реализовано именно так: внутри миниатюрных контроллеров просто не нашлось места для глубоко прожимаемых курков. А в целях стандартизации (чтобы одна и та же игра одинаково управлялась во всех режимах) такие же “щелкающие” клавиши установили и в опциональный полноразмерный pro controller. Но о нём позже.
Второй же недостаток джойконов ожидаем – размеры. Очевидно, пространства для маневра у инженеров Nintendo особо не было – с одной стороны, есть минимальные габариты для комфортной игры, с другой – и без того не самую компактную карманную приставку (лично у меня такой карман только в пуховике нашелся) некуда увеличивать дальше. Не все довольны результатом – на форумах всё-таки встречаются жалобы пользователей, чьи пальцы скручиваются в узел спустя пару часов игры. Но меня, наоборот, после приобретения удивило, насколько легко мне даётся управление при таких скромных размерах манипуляторов. А ведь речь обо мне – человеке, способном провести в игре 8 часов подряд. Сразу стоит отметить, что и автономность джойконов радует. Когда сама приставка может разрядиться часа за три-четыре, никак не ожидаешь от практически невесомых контроллеров непрерывной работы в районе 15 часов. И это после DualShock 4.
Возможно, кто-нибудь спросит, зачем геймпадам автономность выше показателей самой консоли. Значит, пора рассказывать про второй сценарий использования NS – стационарный. Снимаете джойконы с планшета, устанавливаете его в комплектную док-станцию, подключенную к питанию и телевизору через HDMI, – продолжаете играть на большом экране. Контроллеры либо берете по одному в руку, либо устанавливаете в специальное пластиковое крепление (тоже поставляется в комплекте с консолью), собирая таким образом хоть и нелепо выглядящий, но достаточно удобный геймпад. Вот тут и становится актуальна автономность джойконов. Дело в том, что в них отсутствуют привычные разъемы для подключения зарядного устройства. Вместо этого на каждом – специальная контактная площадка. Либо играй, либо заряжай, подключив к планшету. В продаже имеется фирменный кредл с разъемом type-c специально для решения этого вопроса, но, поверьте мне, он вам не нужен. Контроллеров спокойно хватит с утра до вечера, даже если совсем не делать пауз (а делать их, конечно, стоит). И ничто не мешает поставить их на зарядку вечером перед сном. За год использования я ни разу не довел джойконы до полного разряда.
Что стоит докупить к богатому стандартному комплекту из коробки – уже упомянутый Pro Controller. Несмотря на название, он, конечно, никакой не Pro, а обычный Standart. Добротный геймпад с асимметричным расположением стиков и, в целом, комплекцией контроллера от Microsoft. Можно легко использовать консоль в ТВ-режиме и без него, но с ним действительно становится удобнее. Во-первых, это самый автономный геймпад из всех здесь описываемых. Три недели между подключениями к зарядке? Легко! Во-вторых, не приходится лишний раз дергать джойконы (механика, сами знаете). В-третьих, таким образом вы получите два полноразмерных геймпада для локального мультиплеера.
Локальный мультиплеер – третий (и самый оригинальный) режим работы NS. В связи с массовым распространением Интернета кооперативные игры стали в основном ориентироваться на онлайн, в то время как Nintendo продолжает продвигать party-гейминг. Много ли производителей на рынке предлагают возможность играть вдвоём на одной приставке в стандартной комплектации из коробки? Один. И, казалось бы, все эти сплит-скрины остались в далёком прошлом, а сейчас каждый игрок сидит перед своим 60-дюймовым экраном в больших наушниках агрессивной расцветки и общается с друзьями через войсчат на особенном геймерском новоязе. Но стоит видеть своими глазами, что происходит с людьми, далёкими от игрового мира, после пяти минут с джойконом в руках. В промо-материалах такой способ управления выглядел надуманным и чересчур казуальным. А на деле игра с девушкой в Mario Kart 8 deluxe во время авиаперелёта и не должна иметь ничего общего с соревновательным мультиплеером в rainbow six siege. Главное – эта штука всегда с вами, готова к запуску в любую минуту. Откинули встроенную ножку, установили планшет на горизонтальную поверхность, взяли по джойкону и запустили игру, рассчитанную на кооп.
А таких игр хватает. Помимо упомянутого mario kart, есть ещё Arms, 1-2 switch, Pokken Tournament, Super Bomberman R, Super Mario Odyssey, Captain Toad – я даже половины не перечислил. И ведь впереди ещё Mario Party, которая в одиночку отправляет в нокаут все потуги Sony с Playlink (при всей моей любви к последнему). Switch – отличная штука для вечеринок. И устраивать такие вечеринки можно где угодно. У меня не один раз происходила ситуация, когда первой реакцией на моё внезапное предложение поиграть во что-нибудь было недоумение. Но стоило совершить вдвоём один заезд в Mario Kart, и соперника было уже не остановить. Прекрасная девушка Алиса, которая стойко терпит мою игровую зависимость (и, кстати, помогает редактировать этот текст, продираясь через дебри незнакомой терминологии), сама в особой любви к геймингу замечена не была. Купив консоль, я в первый же вечер предложил сыграть во что-нибудь вместе. Каково же было моё удивление, когда спустя 15 минут я лишился своего джойкона, и дальше прекрасная девушка Алиса продолжила играть без меня. Потому что “с тобой сложно”.
Гибкая сложность – один из столпов доступности проектов Nintendo. Практически каждый опробованный мною тайтл поначалу кажется чересчур простым. Некоторые (например, Super Mario Odyssey) могут быть пройдены до финальных титров без особых проблем. Но, как ни странно, это – только начало настоящей игры. На прохождение сюжета у меня ушло 3 дня (около 15 часов). На завершение игры – 3 недели (70). В итоге стирается граница между “детскими” и “взрослыми” проектами. Доступный сингл с зубодробительным эндгеймом, асимметричный кооп, настраиваемая сложность для каждого участника в локальном соревновательном мультиплеере – всё это позволяет с одинаковым интересом играть двадцативосьмилетнему мне с десятилетним младшим братом. Поэтому, когда у меня всё-таки появится ребёнок, я готов оставить Swich единственной приставкой. Можно играть с чадом, а также, улучив свободную минуту, уединиться где-нибудь в закрытом помещении без телевизора.
Как я уже говорил, портативное использование – это то, чем Nintendo Switch заинтересовала меня в первую очередь. Моя работа связана с исполнением заявок клиентов. Соответственно, практически каждый день бывают небольшие перерывы, когда все задания уже выполнены, а новых ещё не поступило. В таких случаях карманная консоль – отличный способ провести время. Тем более если начальство ориентировано на результат, а не на создание видимости бурной деятельности. Несколько лет назад для этих целей у меня была PS Vita, но она отжила своё. С тех пор напрашивалась замена, которой и стала новинка от Nintendo.
Игры
Я отлично помню своё первое впечатление после того, как заветная коробка была принесена домой и распакована, спустя полчаса в неизбежной “Зельде”. Лёгкое разочарование. Никакой волшебник в голубом вертолете не прилетел, мироздание не пошатнулось. Я так много слышал об особой атмосфере Nintendo, что невольно ожидал какого-то инопланетного опыта. Нет, игра со вполне обычной графикой и привычным управлением. Но по прошествии еще десяти часов я поймал в себе какой-то детский интерес. Мне вспомнилась Legacy of Kain: Soul Reaver, за которой я провёл очень много времени еще на PSOne, но так и не увидел концовку. Цель была не в том, чтобы закончить игру, а чтобы посмотреть, что еще там есть. Найти что-нибудь новое. И, запустив Soul Reaver несколько лет назад на PS Vita, я не без удовольствия обнаружил, что в игре всё еще остались потайные уголки с загадками, неизведанные ранее. Так и с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. С упоением на протяжении ста часов я исследовал подземелья, находил тайные лабиринты и острова. Карабкался в горы, грязно ругаясь на внезапно налетевшую бурю, смывшую меня уже почти с самой вершины. Сюжетно обоснованная внешняя пустота мира скрывает за собой удивительную особенность, наполняющую игровой процесс смыслом: под каждым кустом и камнем, за каждым углом – везде ждет какое-то маленькое открытие. Условия постоянно меняются, приходится перестраиваться и применять смекалку. Например, в поисках очередного подземелья можно наткнуться на аккуратно разложенные в небольшой круг камни на земле. Только одного не хватает. Находишь где-нибудь неподалеку камень, кладешь его в свободное место – появляется забавный лесной эльф и выдает тебе в награду семечко. Что с ним делать, решительно непонятно. А применение у этого семечка есть, но можно провести в игре сотню часов и победить финального босса, так и не узнав, зачем оно было нужно. И в игре этих семян спрятана, на минуточку, без малого тысяча. Хоть задания и повторяются время от времени, один только поиск конкретно этих секретов доставляет уйму положительных эмоций. Есть и масштабные многоступенчатые загадки, которые не решить просто так, проходя мимо. В этом преимущество гибридной конструкции консоли. Дома на ТВ я не спеша исследовал мир, ставил пометки на карте и проходил главный квест. В свободное время на работе – посещал ранее найденные точки интереса, одну за другой решая загадки, оставленные на потом. Получалось идеальное разделение игрового процесса, и одна игра разбивалась на две. Первая – про исследование открытого мира, вторая – карманный пазл.
После “Зельды” моя любовь к Switch росла от игры к игре. Дальше случились Disgaea 5, Splatoon 2, Mario+Rabbids, Super Mario Odyssey, Xenoblade Chronicles 2, Donkey Kong, знакомство с Bayonetta и Skyrim. Да, я умудрился ни разу не поиграть в TES до 2018 года. Вообще, мне очень повезло с ассортиментом мультиплатформенных игр от сторонних студий на Switch: помимо “Скайрима” с “Байонеттой”, в своё время я пропустил и L.A. Noire, и обе Resident Evil Revelations. А если к этому прибавить эксклюзивы провалившейся WiiU, которые Nintendo теперь постепенно переносит на явно более удавшуюся платформу (годовой тираж проданных NS превысил показатели WiiU за все пять лет её короткой жизни), то выходит уже приличный список больших релизов. Количество коробочек в доме стало расти на глазах. Несмотря на мою приверженность цифровым релизам на PS4, для Switch как раз логичнее покупать физические издания. Картриджи как носитель гораздо удобнее дисков. Во-первых, не такие нежные. Во-вторых, скорость чтения достаточно высока, чтобы софт запускался непосредственно с картриджа, без установки. Да, патчи первого дня и прочие обновления никто не отменял, но экономия свободной памяти существенная – 15 физических игр со всеми обновлениями занимают в разы меньше места, чем их цифровые версии. Встречаются проекты, для которых патчей нет совсем. Например, упомянутый Resident Evil, игра 2012 года. Все возможные обновления уже давным-давно вышли и сразу включены в релиз. Покупая картридж, я экономлю около 8 ГБ на карте памяти консоли. В итоге покупка коробочек позволяет мне иметь гораздо больший ассортимент тайтлов с собой – достаточно было только приобрести специальный кейс под картриджи. А microSD на двести гигабайт используется для проектов, которые выходили только в цифре.
И это инди. Очень много инди. На PlayStation я обычно обходил такие игры стороной и знакомился только с очень редкими, совсем уж нашумевшими проектами: Limbo и Inside, FEZ, Journey – думаю, паттерн понятен. Дело в том, что количество времени, которое я могу посвятить играм на больших консолях, строго ограничено необходимостью быть дома. И в списке приоритетных проектов инди отодвигаются на второй план. С портативом же всё иначе. Поэтому я начал с интересом изучать предложения. Их оказалось предостаточно. Shovel Knight, Celeste, Night in the Woods, Steamworld Dig, Hollow Knight, Owlboy, The End is Nigh – всё это прекрасно играется на Switch, и ирония в том, что постепенно консоль Nintendo стала отъедать и “домашнее” игровое время. Я мог легко провести выходные в Night in the Woods, в то время как на жестком диске PS4 Pro ждал своего часа новый “Ассасин”.
Вопросы к железу
Перед покупкой я переживал, как будет выглядеть выдаваемая мобильным процессором картинка на большом 4К телевизоре. Особенно после полугода жизни с “прошкой”. Опасения были напрасны. Да, это не уровень старших консолей, и, подойдя к экрану вплотную, можно отчетливо увидеть рассыпающееся на пиксели изображение. Но в привычном положении “с дивана” всё вполне приемлемо и в пределах нормы – уж точно не хуже PS3. Не знаю, сколько из примерно тысячи наигранных на приставке часов было проведено в стационарном режиме (консоль такой статистики не даёт), но, по ощущениям, никак не меньше половины. И никогда не было желания ужать картинку до портативных шести дюймов, чтобы скрыть огрехи графики. Это частично обусловлено способностью консоли адаптироваться под ТВ-режим. Частота процессора повышается, высвобождая дополнительную мощность, и качество картинки возрастает. Иногда критически. Например, Xenoblade Chronicles 2, которая в портативном режиме в особо горячие моменты может снизить динамическое разрешение до смешных 360p, в док-станции себе такого не позволяет.
Касательно собственного экрана планшета в сети тоже нередко встречаются жалобы на воздушную прослойку, легко царапающееся покрытие дисплея и низкое по меркам 2018 года разрешение. Про последнее скажу только, что восприятие зернистости сугубо индивидуально. Можно ли разглядеть конкретные пиксели на экране NS? Да без проблем. Мешает ли это? Нисколько. Это же Nintendo. Вы 3DS XL видели? 800×280 на экране диагональю почти 5 дюймов. Вот где пиксели. И это приставка, которая до сих пор не просто производится, а ещё и новые ревизии получает. Берешь после неё Switch в руки и понимаешь: прогресс налицо. Покрытие экрана, в свою очередь, абсолютно ожидаемое – это пластик. Опять-таки, на первый взгляд, в 2018 году, когда стеклянные экраны смартфонов давно стали характеристикой по умолчанию, когда даже производители дешёвых китайских трубок освоили все эти “ламинации” и “безвоздушные экраны”, встретить закрытый пластиком дисплей в устройстве за $300 – это практически личное оскорбление для эстетов. Но я ничего другого и не ожидал, так как стандарты смартфоностроения далеко не всегда распространяются на остальные карманные устройства. Так уж вышло, что, несмотря на все разговоры о взрослении индустрии, о среднем геймерском возрасте, преодолевшем порог в 30 лет, портативные консоли проектируются с расчетом, что пользоваться ими будут дети. Поэтому экран был пластиковым и на PSP, и на PS Vita, и на всех портативках Nintendo. Да, он очень легко царапается, но зато практически не бьётся. Когда-то я отдал свою “виту” младшему брату, успевшему ещё до окончания первого класса разбить пару планшетов и смартфонов. Приставке пришлось очень тяжело – что с ней только ни делали. Но сейчас, спустя три года (и шесть с момента покупки), её экран всё ещё цел. Затёрт, но не разбит. Так что, пластиковый экран – это, как говорится, не баг, а фича. А взрослые эстеты… Ну, я в первый же день после покупки наклеил защитное стекло, и меня всё устраивает.
И, наконец, один из самых важных параметров карманной консоли – автономность. В случае с Nintendo Switch, пожалуй, главный недостаток, на который указывают почти все. Скажу прямо: при должном усердии полностью заряженную приставку можно довести до выключения за два с половиной часа. А дальше начинаются “но”. Но это на максимальной яркости, с включенным Wi-Fi и в тяжёлой игре. Мои результаты – в среднем три-четыре с половиной часа. Да, совсем не предел мечтаний, но в повседневной жизни это мне никак не мешает. Во-первых, там, где я обычно играю автономно, есть розетки. Во-вторых, вряд ли у меня найдется больше трёх часов в день для портативного гейминга. В-третьих, в моём рюкзаке в любом случае лежит заряженный внешний аккумулятор. Который пару месяцев назад помог мне без проблем пережить восьмичасовой перелет. В целом, если учесть размеры NS и качество игр, который он предлагает, время его автономной работы можно считать достижением.
Сервисы и софт
Если говорить о ПО и сервисах, то минималистичный подход Nintendo к этому вопросу сначала вызывает недоумение. Консоль, кроме игр, умеет… примерно ничего. Вы не посмотрите на YouTube прохождение уровня, на котором застряли. Не откроете гайд в браузере. Не запустите стрим. Всего этого нет. Магазин, настройки, альбом скриншотов – на этом список предустановленных приложений заканчивается. Даже на 3DS выбор был больше. С одной стороны, это странное решение. Тем более, от взлома приставку такая аскетичность всё равно не спасала – уязвимость нашли непосредственно в процессоре, никакой браузер не понадобился. С другой – имея в кармане шестидюймовый смартфон, способный вытянуть 6-8 часов сёрфинга, я ни разу не страдал от отсутствия ютуба на Switch. А вот трофеев не хватает. В погоне за очередной платиной на PlayStation я нередко и с удовольствием проходил игры по несколько раз. В отсутствие системы ачивок на платформах Nintendo часто нет достаточной мотивации для захода на второй круг в какой-нибудь Bayonetta.
Но, хоть Nintendo и игнорирует многие общепринятые опции в софте, некоторые вещи проработаны с гораздо большим вниманием, чем это сделано в продуктах конкурентов. Например, родительский контроль и статистика использования игр. Я могу посмотреть количество часов, проведенное в конкретной игре, сколько всего времени было потрачено за день (с точностью до минуты) и в какие дни месяца я играл. И точно так же можно контролировать приставку ребенка – не только собирать статистику, но и устанавливать лимиты времени на день, получать на смартфон уведомления о новых установленных играх и в режиме реального времени продлевать игровую сессию чада. Совсем как в компьютерных клубах моего детства.
Про онлайн-сервис могу сказать только, что он есть. Подключение в играх обычно p2p, то есть без выделенных серверов. Для меня, жителя Дальнего Востока, это выливается в небольшую проблему. За редким исключением все встреченные мною игроки имеют одну общую черту – их ники написаны японскими иероглифами. Я устроил тотальную переоценку кривизны своих рук после того, как начал играть с японцами. Но со временем пообвыкся и стал получать особое удовольствие от вечера в Splatoon 2 в компании геймеров Страны восходящего солнца. Впрочем, в сентябре Nintendo планирует вводить платную онлайн-подписку, подхватив дурной пример у конкурентов, и я не собираюсь за него платить – уж очень редко мне бывает нужен сетевой мультиплеер на полупортативной консоли, чтобы отдавать за него даже $20 в год.
Кажется, я подошел к самой неприятной части – разговору о Nintendo и деньгах. Я часто встречаю жалобы на стоимость игр для платформ этой компании. Но кто ж верит на слово, когда можно пойти и проверить самому? На первый взгляд всё просто – ААА-проекты стоят четыре тысячи рублей на старте. Это стандарт, и наивно ожидать от Nintendo чего-то другого. Но при дальнейшем изучении темы открываются детали. Во-первых, распродажи в eShop – это самые печальные акции из всех аналогичных. В порядке вещей дать скидку в 20% на игру, вышедшую год назад. И, судя по ценам, вирус жадности Nintendo волшебным образом передается и сторонним издателям. Если на PS4 Bethesda пихает свои Doom и Skyrim в каждую распродажу (а в Xbox Live вообще на этой неделе можно купить бандл Doom+Wolfenstein 2 за тысячу рублей), то в eShop скидка на каждую была всего один раз – цена упала с четырех до примерно двух с половиной тысяч. И так происходит практически со всеми. Хотя бывают и исключения – например, Night in the Woods на NS стоит дешевле, чем на PS4. Но подобные случаи крайне редки.
Во-вторых, чехарда с ценами. После введения так называемого “налога на Google” только один из консольных цифровых магазинов увеличил цены на 18%, переложив налог на конечных покупателей. Угадайте, какой. В то время как НДС с продаж физических копий платился магазинами испокон веков. К чему это привело? Купить картридж в магазине нередко выходит на 300-500 рублей дешевле, чем загрузить цифровую версию. И это не акции ритейла – это стартовая розничная цена для собственных проектов Nintendo. С играми сторонних разработчиков бывает обратная ситуация, и тут уже влияет стоимость самих картриджей – достаточно дорогих и, естественно, проприетарных. Вдобавок, цена на одну и ту же игру может отличаться в зависимости от региона аккаунта. Который можно свободно менять. В итоге мозг несчастного геймера, решившего сэкономить, пухнет от необходимости сравнивать все возможные варианты покупки. Но дешево всё равно не выйдет. К окончанию своего первого года владения NS я решил подбить смету – посчитать, сколько денег ушло за этот период. 65 тысяч. С учетом всех скидок, которые я по возможности старался применять. 15 картриджей и 17 инди. Поэтому Switch – определенно самая дорогая из имеющихся на рынке консолей. Да, существует взлом, но это решение уже на совести пользователя.
Итог
В комментариях к тексту о PS4 мне сказали, что не хватает четкого вывода, поэтому я решил уделить этой части особое внимание. Кому и зачем нужна Nintendo Switch? Самая слабая из домашних, наименее автономная из портативных, консоль без дополнительных функций и едва ли не самая дорогая с точки зрения стоимости игр. После года использования моё мнение: это лучший выбор для взрослых людей. Когда времени играть почти нет, зато денег достаточно. Если в вашей голове и без того полно забот и события последних пятидесяти часов “Ведьмака” там просто не задерживаются. Если телевизор вечно занят детьми или женой. Если вас мало интересует, десять хороших игр вышло на платформу за год или сто, – потому что одной вам хватит на месяц-другой. И если ваша юность не обошлась без “Марио” и “Бомбермена”. Также NS прекрасен в качестве второй консоли, когда ААА-боевики приелись и вызывают зевоту. Отличная (хоть и не идеальная) портативка, уникальное устройство для пати-гейминга и платформа для эксклюзивов Nintendo. Не будь Switch так универсален, можно было бы считать его очередной приставкой для узкого круга фанатов. Но в этом его главное отличие – он рассчитан на гораздо большую аудиторию, чем PS4 и Xbox. Ирония в том, что меньше всего он подходит как раз хардкорным геймерам в качестве основной и единственной консоли. Им NS противопоказан – будут разочарование и жалобы на отсутствие игр. Я же сам, как можно было уже догадаться, остался от этой штуки в таком восторге, что в итоге обзавелся еще и Nintendo 2DS XL – дешевой, по-настоящему карманной консолью, которая обеспечила мне дальнейшее погружение в царство “Донки Конга”, “Метроида” и “Марио”. После чего я был уверен, что укомплектовал себя приставками по уши.
Так продолжалось до 10 июня этого года.
Автор: Asterisk