Домой / Android / Разработчики против Google и Apple

Разработчики против Google и Apple

Twitter

Google+

Содержание

  • Когда жалко денег
  • Один в поле не воин?
  • Начало конца магазинов приложений?
  • Варианты развития событий
  • Когда жалко денег

    Вчера в выпуске «Смеси» рассказал про Epic Games, мужественно отказавшуюся платить Google за доступ к пользователям. Для тех, кто пропустил, повторю основной расклад. Компания Epic Games выпустила игру Fortnite, ставшую одной из самых популярных и коммерчески успешных игр в истории. Изначально игра вышла на PC, но потом добавилась на macOS, а позднее появилась и поддержка устройств на iOS.

    Разработчики против Google и Apple

    Спустя несколько месяцев разработчики представили порт для Android. Презентация игры прошла в рамках мероприятия, посвященного запуску Samsung Galaxy Note 9. И какое-то время Fortnite будет эксклюзивом, доступным только пользователям актуальных флагманов от Samsung. Однако соль в том, что для установки игры нужно из магазина приложений Samsung (не Google) скачать программу, которая уже с сайта Epic Games возьмёт установочные файлы.

    Разработчики против Google и Apple

    Примерно таким же образом и пользователи других Android-смартфонов получают доступ к игре. Им нужно отключить режим защиты, запрещающий установки сторонних приложений, пройти на сайт Epic Games и там уже скачать игру. Это, конечно, более рискованный вариант, так как легко попасть на удочку злоумышленников, создавших поддельную страницу.

    Когда CEO Epic Games Тома Свини спросили, а в чем, собственно, дело, то он в интервью VentureBeat сказал прямо:

    Есть две причины, почему мы это делаем.

    Первая – мы хотим установить прямые отношения с нашими клиентами. На открытых платформах, таких как PC и Android, это возможно. Мы в контакте с пользователями без прослойки в лице дистрибутора.

    Вторая причина – это экономика магазинов приложений. Сегодня существует сплит 70/30. (30% забирает хозяин магазина приложений) И из 70% производитель игры должен покрывать все расходы, связанные с разработкой игры, её поддержкой, маркетингом, приобретением новых пользователей и.т.д. Для большинства разработчиков эти расходы съедают большую часть выручки. Мы пытаемся сделать наше программное обеспечение доступным для пользователей как можно более экономически эффективным способом. Это означает распространение софта напрямую, принимая оплату через Mastercard, Visa или PayPal и не отдавая магазинам приложений 30%.

    Разработчики против Google и Apple

    Том Свини, CEO Epic Games

    С Apple в Epic Games пока ничего поделать не могут, но Том Свини не упустил случая, чтобы озвучить своё недовольство несправедливостью ситуации. Перескажу его слова. Epic Games недовольны, что, помимо 30% налога, Apple не упускает возможности заработать на рекламе. Например, если пользователь захочет скачать Fortnite, то рекламной строкой ему обязательно предложат установить заклятого конкурента PUBG или даже Minecraft. Соответственно, в компании недовольны таким положением дел. Во-первых, они чувствуют, что на них откровенно наживаются, во-вторых, наверняка есть процент пользователей, для которых реклама сработала и Epic потеряли клиента.

    Один в поле не воин?

    Однако Epic Games не первые, кто пытается бороться со сложившейся практикой. У них перед глазами есть успешный пример в лице Amazon, Netflix и Spotify. Для Spotify так и вообще 30% налог подобен смерти, так как у компании и без того тонкая маржа, вследствие чего сервис до сих пор не может выйти хотя бы в ноль.

    Если говорить про Netflix, то, например, на Android новым и «вернувшимся» пользователям нельзя продлить подписку через приложение. С мая 2018 года происходит редирект на мобильную версию сайта.

    Разработчики против Google и Apple

    А с Apple стриминговый сервис бодается достаточно давно. Ходят слухи, что для Netflix в Apple пошли на послабление и снизили комиссию с 30% до 15%. Однако в Netflix всё равно недовольны. Они не без основания считают себя самым крутым кренделем в своей песочнице и целенаправленно идут к своей цели – не делиться барышами. Первым шагом стало отсутствие Netflix в обойме Apple TV, так как компания не хочет быть одним из многих стриминговых сервисов в подборке и находится по соседству с конкурентом HBO. А теперь, судя по информации в статье на Techcrunch, сервис уже с июня в 33 странах тестирует вариант оплаты подписки на iOS устройствах не через встроенные механизмы, а перебрасывая, как и на Android, на мобильную версию сайта.

    Netflix действует подобно Amazon, который уже достаточно давно для любых покупок использует мобильную версию своего сайта. Amazon стал так делать, столкнувшись с недовольством пользователей. Раньше онлайн-магазин просто включал 30% пошлину Apple в ценник, и получалось, что на сайте товары стоили дешевле, чем в приложении.

    Такую позицию разработчиков с обходом платежей можно сравнить что для Google, что для Apple даже не с пощечиной, а скорее со взмахом серпа из известной присказки. Давно прошли времена, когда Стив Джобс объяснял, что AppStore создан не для денег, а чтобы обеспечить клиентам идеальный пользовательский опыт. Для примера посмотрите на любой финансовый отчёт Apple.

    Разработчики против Google и Apple

    Выручка от сервисов больше, чем от продаж Mac’ов. Безусловно, Apple приходится тратить средства на поддержание работы магазина, наверняка есть персонал, следящий за отзывами и проверяющий приложения. Однако точно ясно, что 30% оброк, который компания собирает за любую транзакцию внутри своей платформы, покрывает все затраты с лихвой.

    Начало конца магазинов приложений?

    В Epic Games, Netflix, Spotify, Amazon осмелились покуситься на святая святых. И Google, и Apple в поте лица, не жалея сил, выстраивают свои экосистемы не для того, чтоб кучка жадных программеров, зажавших «жалкие» 30%, всё им испортили.

    Разработчики против Google и Apple

    Однако перечисленные выше компании — скорее исключение из правил, чем наметившийся тренд. Взять хотя бы Fortnite. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что Samsung точно заплатили Epic Games за право первой брачной ночи на Android. А ведь это исключительно редкая ситуация. Обычно наоборот — разработчики платят производителям деньги, чтобы иконка их приложения оказалась на стартовом экране. Однако, когда речь идет про Fortnite или Netflix, то это у пользователей есть оформленная потребность в сервисах компаний, и ради их получения клиенты готовы терпеть значительные неудобства. И тут возникает вопрос будут ли пользователи заморачиваться с оплатой на сторонних сайтах ради обычных программ? На мой взгляд, крайне сомнительно. Всё-таки к Netflix и Epic Games есть доверие, основанное на силе бренда. Вводя данные банковской карты на их сайте, меньше ожидаешь подвоха, чем оплачивая что-то на страничке игрушки «три в ряд» саратовского кирпичного завода.

    Варианты развития событий

    На самом деле, вариантов исхода данной ситуации не так много, но некоторые весьма интересные.

    Первый вариант самый скучный. Google и Apple отпустят мятежных разработчиков, а остальные останутся с ними. Всё-таки магазины приложений для небольших и средних бизнесов — это самый эффективный способ заработать на своём продукте. 30%, конечно, оброк достаточно весомый, но других вариантов всё равно нет.

    Второй вариант частично похож на первый. Приложения будут начинать свой путь в магазинах приложений, а обретя определенный запас прочности, будут отправляться в свободное плавание. Однако здесь уже возникает пространство для маневра. Не думаю, что Google и Apple такое развитие событий по душе, так как понятно, что уходить будут самые «жирные» товарищи. По этой причине есть вариант, что компании или снизят комиссию, как уже сделали в Microsoft, или, что более вероятно, сделают прогрессивную шкалу, когда по достижении определенного уровня будут снижаться ставки. Возможно, такой вариант устроит многих разработчиков, так как присутствие в официальном магазине имеет множество плюсов.

    Третий вариант я прочитал в блоге Фреда Вилсона. Будет справедливо заметить, что рынок тяготеет к порядку. Пользователи не любят рыться в интернете и что-то искать. Мы уже привыкли к агрегаторам сервисов – поиск авиабилетов, магазины приложений, бронирование гостиниц, заказ доставки еды, список можно продолжать. Господин Вилсон справедливо указывает, что тот же Netflix обладает большой силой бренда, которой может распоряжаться по собственному усмотрению. Допустим, компания может предложить себя в качестве платформы-гаранта по платежам. И клиенты будут оплачивать игрушку «три в ряд» не на сайте саратовского глинобитного завода, а на сайте Netflix. Или Netflix предложит использовать свою учетную запись для регистрации в сторонних приложениях. Это интересные варианты.

    Однако развитие событий может быть ещё более захватывающим, если Netflix начнет предлагать подборки из сервисов. Например, клиент будет тратить не 10, а 15 долларов, зато получит не только месяц сериалов, но и чего-то там, за что пользователи платят в играх типа Clash of Clans, или доступ в онлайн-библиотеку и т.д.

    Здесь есть и ещё один момент. Все эти пертурбации с оплатой важны в первую очередь разработчикам и хозяевам магазинов приложений, а вот простым пользователям выгоды от этого никакой. Соответственно, для мотивации последних будут или цены падать, или наборы услуг в пакете расти. А это может быть уже интересно — платить меньше или получать больше за те же деньги всегда приятно

    Такое развитие событий несет в себе прямую угрозу для Google и Apple, поэтому, полагаю, компании будут пытаться жестко пресекать подобные вольности. Вероятно, может как-то измениться свод правил по размещению приложений.

    Я бы попросил разработчиков, если такие есть, рассказать о своём отношении к налогу от магазинов приложений и о том, как решаете данную проблему, если решаете. К простым комментаторам, полагаю, смысла обращаться нет, так как большинство данные своей банковской карты не то что стороннему сайту, а даже Google и Apple не доверяет.

    К содержанию >>>

    источник

    Проверьте также

    Секрет Полишинеля: производители телефонов больше не хотят нас удивлять

    Twitter Google+ По материалам theverge.com Смартфоны Samsung Galaxy S10 были представлены на мероприятии 20 февраля, ...

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.