Российские пользователи традиционно огромное внимание уделяется бренда купленных гаджетов, стремясь, чтобы купить всемирно известные модели. Тем не менее, текущая экономическая ситуация и развитие технологий делают коррективы в структуру потребления. В 1 квартале 2015 года В-известных брендов, впервые опередил И брендов по объему продаж смартфонов, таких как 53% рынка в объемном (годом ранее — 43%).
Alcatel OneTouch Hero 2
В рублях аналогичный показатель вырос до 29% по сравнению с 22% годом ранее. Напомним, что всего в России за первые 3 месяца 2015 года реализовано 4,7 млн смартфонов на сумму около 45 млрд. рублей. Рынок сократился на 7% в натуральном выражении и сохраняет объем предыдущего года в денежном обращении.
Но B-брендов, снижение объемов продаж не коснулся. В конце января-марте в России реализовано 2,45 млн «умных» телефонов от B-брендов на сумму порядка 13 млрд долл. рублей. Продажа вещей увеличились на 14%, в рублях — на 31%.
Лидером по динамике роста в части стала компания Alcatel. Продажи бренда в России в 1 квартале выросли на 124%. Успех Alcatel способствовал популярности различных моделей в разных ценовых сегментах от 3 до 7,5 тысяч рублей. Среди этих устройств можно выделить, например, One Touch PIXI 3 и One Touch POP C7, которые находятся в торговой сети и интернет-магазине «Связного» несколько недель назад входили в ТОП-10 по продажам смартфонов.
Лидером рынка по динамике рублей, стала компания Lenovo. Продажи бренда в денежном выражении в России за год выросли в 2 раза, что позволит компании войти в пятерку самых крупных продаж в рублях, с долей рынка порядка 7%. Также впервые в истории на Б-бренда удалось сделать значимую конкуренцию всемирно известной марки не только для продаж в штуках, но и с точки зрения доходов. Успех Lenovo из-за хорошо продуманной ценовой политике и широкий спектр устройств не только в бюджет, но и в более высоких ценовых сегментах. В «Связном» в 1 квартале 2015 года популярностью пользуются такие модели Lenovo, а также A606 и S850.
В ТОП 6 продаж за 1-й квартал 2015 года. в первый раз вошли 3 B-бренда — Fly, Lenovo и Alcatel — год назад, в первые шесть входил только Перелет. Тем не менее первое место по продажам в штуках держит Как марку Samsung, которому удалось увеличить свою долю до 22%. Среди важных преимуществ марки — широкий ассортимент моделей и представительство в различных ценовых сегментах.
«В начале этого года мы отмечали, что в силу экономической ситуации российские потребители будут более часто предпочтитать функций смартфона его имиджевым характеристикам, — говорит президент розничной сети «Связанной» Майкл Тач. — Сила бренда для российского потребителя это очень важно, так что интерес к ведущим устройств по-прежнему высок. Тем не менее, В бренды выходят на такой уровень развития, когда может полноценно конкурировать с ведущими мировыми производителями, что и подтверждается ростом их доли на рынке смартфонов до 53%».