В настоящее время лидером на рынке Super AMOLED панелей для мобильных устройств является компания Samsung — все флагманские смартфоны (а теперь и планшеты) компании оснащены подобными дисплеями. Однако скоро у корейской компании появится серьезный конкурент.
Свои усилия в разработке и производстве OLED-панелей решили объединить два ТВ-гиганта — Sony и Panasonic. Однако продукция новой компании JOLED будет нацелена не на рынок телевизоров. Вновь создаваемое предприятие будет производить OLED-матрицы для мобильных устройств.
Сообщается, что роль Sony и Panasonic в JOLED в основном заключается в применении накопленного опыта и проведении разработок. Эти компании получили 5-процентные доли в новой компании. Основное же финансирование JOLED взяла на себя компания Innovation Network Corporation of Japan (INCJ) — у нее 75-процентная доля. Еще 15% — у компании Japan Display (JDI). Эти две компании готовы вложить и дополнительные средства для успешной реализации совместного проекта.
Ожидается, что JOLED начнет полноценно функционировать с начала следующего года, когда пройдут все необходимые согласования. В первую очередь, компания планирует сфокусироваться на OLED-дисплеях «среднего» размера — для планшетов, а также на разработке гибких OLED-матриц.
Недавнее сотрудничество Sony и Panasonic по направлению OLED-матриц больших диагоналей не увенчалось успехом: телевизионный рынок в стагнации, никто не был готов на значительные инвестиции. Спустя некоторое время японцы предпринимают логичный шаг: сотрудничество возобновляется при поддержке Japan Display и других инвесторов, но на этот раз целью являются мобильные устройства со средним размером экранов. Это широкий и динамично развивающийся сегмент смартфонов и планшетов, в котором японские матрицы OLED смогут пользоваться большим спросом и составить конкуренцию Samsung.
В случае своего успеха, объединенная компания под названием JOLED также окажется в выгодном положении, когда на рынке придет время гибких дисплеев. Производители ЖК-матриц не смогут предложить таких решений, поэтому для японских компаний настало самое время готовиться к смене технологий и осваивать OLED.