Одна из основных проблем, стоящих сегодня перед разработчиками электромобилей — повышение запаса хода от одного заряда батарей. В основном эта проблема решается выбором более эффективных разновидностей аккумуляторов и увеличением их размеров, но разработчики из совместного европейского исследовательского проекта OpEneR сосредоточили своё внимание на оптимальном потреблении и восстановлении энергии в электромобилях. Они представили ряд разработок, опробованных на двух прототипах электромобилей и показавших уменьшение расхода энергии до 36 процентов.
Проект OpEneR стартовал в мае 2011 года. Проект возглавила компания Bosch. Партнерами проекта выступили австрийская компания-разработчик трансмиссий AVL List GmbH, испанский исследовательский институт Centro Tecnológico de Automoción de Galicia (CTAG), немецкий исследовательский институт Forschungszentrum Informatik Karlsruhe (FZI), автопроизводитель PSA Peugeot Citroën и немецкие компании Robert Bosch GmbH и Robert Bosch Car Multimedia GmbH.
Разработки инженеров проекта OpEneR лежат в области совершенствования трансмиссии, рекуперативной тормозной системы, навигационной системы и разнообразных датчиков, а также оптимизации взаимодействия этих систем.